Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Аннотации к рабочим программам

Образование

Информационная справка "О реализуемых образовательных программах".PDF


Основная образовательная программа с краткой презентацией и рецензией
краткая презентация ООП ДОУ

Годовой план на 2020-2021 учебный год.pdf
Учебный план на 2020-2021 учебный год.pdf
Годовой календарный учебный график - 2020-2021 учебный год.pdf



Уровни образования: дошкольное

Формы обучения: очная

Нормативный срок обучения 1 корпус: 5 лет. 

 
Возраст поступающего Возрастная группа Срок обучения
2-3 года вторая группа раннего возраста 5 лет
3-4 года младшая группа 4 года
4-5 лет средняя группа 3 года
5-6 лет старшая группа 2 года
6-7 лет подготовительная группа 1 год

Нормативный срок обучения 2 корпус: 4 года
Группа с 3-5 лет - 4 года
Группа с 5-7 лет - 2 года


Обучение ведется на русском языке                    

 
Образовательные программы: 
Нормативный срок обучения  5 лет
Численность обучающихся  - 124 человек
Основная образовательная программы дошкольного образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. №2/15)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г.,- является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и обеспечена полным учебно-методическим комплектом.
Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду (под ред. Л. И. Плаксиной)
Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №3"

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой:

Социально-коммуникативное развитие: приобщение к социокультурным ценностям, (ребенок в семье и сообществе; формирование основ безопасности)
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы.
Речевое развитие: развитие речи, подготовке к обучению грамоте
Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, народное декоративно-прикладное искусство), музыка.
Физическое развитие

Срок освоения программы по направлениям развития и образования детей

Образовательная  область «Социально-коммуникативное развитие»

     Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
     Социализация, развитие общения, нравственное воспитание - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Ребенок в семье и сообществе - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Формирование основ безопасности - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
 
Образовательная  область «Познавательное развитие»

     Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов   мира.
Формирование элементарных математичеких представлений - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
Ознакомление с предметным окружением - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
Ознакомление с социальным миром - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
Ознакомление с миром природы - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
Образовательная  область «Речевое  развитие»

     Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылк обучения грамоте».
     Развитие речи - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Художественная литература  - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
 
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
     Приобщение к искусству - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Изобразительная деятельность - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Конструктивно-модельная деятельность - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Музыкальная деятельность - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
 
Образовательная  область «Физическое развитие»
     Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
     Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Физическая культура - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
 
Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду (под ред. Л. И. Плаксиной). Срок реализации программы 5 лет.
Основная цель коррекционной программы – подготовка детей к восприятию того материала, который преподносится на общеобразовательных занятиях, к самостоятельному участию в других видах деятельности (в игре, в элементарном труде, в лечении зрения на аппаратах). В рамках общеразвивающего обучения решаются следующие коррекционные задачи:
– формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;
– комплексный психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;
– дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, тифлотехники, методики индивидуально-подгруппового обучения;
– система работы по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения;
– обеспечение оптимальных условий при выполнении заданий (дозированная зрительная нагрузка, хорошая освещенность рабочего места, размещение пособий и т. д.).
Для достижений целей программы большое  значение имеют забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии ребенка с нарушением зрения.
Сенсорное и физическое воспитание являются основой коррекционной работы, поэтому дидактические и подвижные игры планируются чаще, чем в обычных группах. Эффективным средством коррекционной работы является прогулка, в течение которой должны проводиться дидактические и подвижные игры на развитие глазомера, точности движений, ориентировки в пространстве.
Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии (вербализм знаний об окружающем мире, трудности овладения основными движениями и ориентировкой в пространстве, речевые расстройства и другие) у детей с патологией зрения невозможно осуществлять только на общеобразовательных занятиях.
Программа коррекционной работы состоит из следующих разделов:
Ÿ развитие зрительного восприятия;
Ÿ ориентировка в пространстве;
Ÿ социально-бытовая ориентировка.
 
Срок освоения программы по направлениям развития и образования детей
Развитие зрительного восприятия
Раздел по развитию зрительного восприятия предусматривает развитие зрительной реакции на предметы окружающего мира, определение их формы, цвета, величины предметов и формирование действия с предметами, воспитание интереса к окружающему миру.
Раздел состоит из трех составляющих:
1. Развитие зрительного восприятия цвета предметов - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
2. Развитие зрительного восприятия формы предметов - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
3. Развитие зрительного восприятия величины предметов - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
 
Социально-бытовая ориентировка
Раздел «Социально-бытовая ориентировка» состоит из четырех составляющих: предметные представления; приобщение ребенка к труду взрослых; наблюдения на улице; ребенку о нем самом - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Предметные представления предполагают формирование у детей зрительных способностей обследования предметов, выделение признаков и свойств предметов (формы, цвета, величины и пространственного расположения), развитие умений подбирать и группировать предметы по этим признакам; устанавливают различия предметов по величине, структуре материала (большой – маленький, твердый – мягкий); различия между частями и целым; умения работать с предметами и материалами; способствует развитию умения различать и называть качества, свойства предметов и материалов, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, мягкий, теплый), на вкус (сладкий, кислый), на слух (шуршит, стучит, хрустит, звенит).
Приобщение к труду взрослых воспитывает интерес к труду взрослых, привлекая внимание к работе помощника воспитателя, повара, шофера, папы, мамы, детей старшего возраста. Воспитывает желание помогать им.
В наблюдениях ребенок выделяет основные трудовые процессы и порядок их выполнения (няня моет посуду, повар жарит котлеты, врач лечит и т. д.); видит качество труда взрослых (моют чисто, готовят вкусно). Учится благодарить взрослых за заботу о детях, оказывать посильную помощь взрослым (принести, подать, убрать на место). Приобщение ребенка к труду взрослого воспитывает бережное отношение к результатам труда взрослых.
Наблюдения на улице помогают знакомить детей во время экскурсий в ближайший парк, лес, по улицам города с явлениями общественной жизни, красотой природы, поведением людей, животных, птиц, выделять звуки, ориентироваться на них, подражать этим звукам в процессе непосредственного наблюдения, восприятия и в играх; дают понятие о передвижении людей, транспорта, о правилах поведения в транспорте, на проезжей части дороги,
Ребенку о нем самом  дает возможность упражнять детей в названии своего имени, фамилии, называть и показывать части своего тела (руки, ноги, уши, глаза), упражнять детей в игре с зеркалом (наблюдать за собой, видеть и называть цвет глаз, волос, детали прически: бантик, косичка). Учит детей красиво улыбаться, говорить ласковые слова, следить за своим отображением в зеркале и понимать мимику. Учит детей красивым манерам с окружающими, вызывать детей на сопереживание и сочувствие к окружающим людям, животным, растениям. Развивает сенсорные способности детей в процессе различия признаков и свойств предметов,  воспринимаемых  зрением,  слухом,  обонянием,  осязанием и др.
 
Развитие ориентировки в пространстве
     Раздел «Развитие оринтировки в пространстве предполагает коррекцию недостатков развития движения, ориаентиовоки в пространстве на ограниченной сенсорной основе, создание у детейцелостного обобщенного образа осваиваемого пространства - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.

Уровни образования: дошкольное

Формы обучения: очная

Нормативный срок обучения: с 2 до 7 лет.

Язык на котором осуществляется обучение: русский


Описание образовательной программы (копия)


Организованная образовательная деятельность  осуществляется в соответствии  с программами:
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида/ для детей с нарушением зрения»  под редакцией Л.И. Плаксиной. – М., Экзамен, 2003 г.
-  основной  общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.

Продолжительность организованной образовательной деятельности составляет:
для детей 2-3 лет не более 10 минут;

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ДОУ СОСТАВЛЕНА ПО "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" САНПИН 2.4.1.3049-13.


Численность обучающихся на 24.05.2021г.
1 корпус
Вторая группа раннего возраста - 9 человек
младшая группа - 10 человек
средняя группа - 16 человек
старшая группа - 17 человек
старшая группа - 17 человек
подготовительная группа - 17 человек
2 корпус
группа с 3-5 лет - 17 человек
группа с 5-7 лет  - 21 человека
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 107
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0
Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0

Результаты переводы воспитанников - перевода воспитанников не осуществлялось.

Список отчисленных воспитанников.docx

О лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
ЛИНЦЕНЗИЯ.docx