Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 
Аннотации к рабочим программам

Образование

Информационная справка "О реализуемых образовательных программах".PDF

Сведения о зачислении детей в 2019-2020 учебном году.pdf

Основная образовательная программа с краткой презентацией и рецензией
краткая презентация ООП ДОУ

Годовой план на 2019-2020 учебный год.docx
Учебный план на 2019-2020 учебный год.docx
Годовой календарный учебный график. - 2019-2020 учебный год.docx


Уровни образования: дошкольное

Формы обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет. 


 
Возраст поступающего Возрастная группа Срок обучения
2-3 года вторая группа раннего возраста 5 лет
3-4 года младшая группа 4 года
4-5 лет средняя группа 3 года
5-6 лет старшая группа 2 года
6-7 лет подготовительная группа 1 год

Разновозрастная группа № 1 - 4 года
Разновозрастная группа № 2 - 2 года

Обучение ведется на русском языке                    

 
Образовательные программы: 
Нормативный срок обучения  5 лет
Численность обучающихся  - 139 человек
Основная образовательная программы дошкольного образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. №2/15)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г.,- является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и обеспечена полным учебно-методическим комплектом.
Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду (под ред. Л. И. Плаксиной)
Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №3"


Срок освоения программы по направлениям развития и образования детей

Образовательная  область «Социально-коммуникативное развитие»

     Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
     Социализация, развитие общения, нравственное воспитание - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Ребенок в семье и сообществе - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Формирование основ безопасности - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
 
Образовательная  область «Познавательное развитие»

     Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов   мира.
Формирование элементарных математичеких представлений - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
Ознакомление с предметным окружением - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
Ознакомление с социальным миром - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
Ознакомление с миром природы - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
Образовательная  область «Речевое  развитие»

     Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылк обучения грамоте».
     Развитие речи - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Художественная литература  - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
 
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
     Приобщение к искусству - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Изобразительная деятельность - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Конструктивно-модельная деятельность - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Музыкальная деятельность - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
 
Образовательная  область «Физическое развитие»
     Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
     Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Физическая культура - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
 
Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду (под ред. Л. И. Плаксиной). Срок реализации программы 5 лет.
Основная цель коррекционной программы – подготовка детей к восприятию того материала, который преподносится на общеобразовательных занятиях, к самостоятельному участию в других видах деятельности (в игре, в элементарном труде, в лечении зрения на аппаратах). В рамках общеразвивающего обучения решаются следующие коррекционные задачи:
– формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;
– комплексный психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;
– дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, тифлотехники, методики индивидуально-подгруппового обучения;
– система работы по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения;
– обеспечение оптимальных условий при выполнении заданий (дозированная зрительная нагрузка, хорошая освещенность рабочего места, размещение пособий и т. д.).
Для достижений целей программы большое  значение имеют забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии ребенка с нарушением зрения.
Сенсорное и физическое воспитание являются основой коррекционной работы, поэтому дидактические и подвижные игры планируются чаще, чем в обычных группах. Эффективным средством коррекционной работы является прогулка, в течение которой должны проводиться дидактические и подвижные игры на развитие глазомера, точности движений, ориентировки в пространстве.
Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии (вербализм знаний об окружающем мире, трудности овладения основными движениями и ориентировкой в пространстве, речевые расстройства и другие) у детей с патологией зрения невозможно осуществлять только на общеобразовательных занятиях.
Программа коррекционной работы состоит из следующих разделов:
Ÿ развитие зрительного восприятия;
Ÿ ориентировка в пространстве;
Ÿ социально-бытовая ориентировка.
 
Срок освоения программы по направлениям развития и образования детей
Развитие зрительного восприятия
Раздел по развитию зрительного восприятия предусматривает развитие зрительной реакции на предметы окружающего мира, определение их формы, цвета, величины предметов и формирование действия с предметами, воспитание интереса к окружающему миру.
Раздел состоит из трех составляющих:
1. Развитие зрительного восприятия цвета предметов - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
2. Развитие зрительного восприятия формы предметов - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
3. Развитие зрительного восприятия величины предметов - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
 
Социально-бытовая ориентировка
Раздел «Социально-бытовая ориентировка» состоит из четырех составляющих: предметные представления; приобщение ребенка к труду взрослых; наблюдения на улице; ребенку о нем самом - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.
     Предметные представления предполагают формирование у детей зрительных способностей обследования предметов, выделение признаков и свойств предметов (формы, цвета, величины и пространственного расположения), развитие умений подбирать и группировать предметы по этим признакам; устанавливают различия предметов по величине, структуре материала (большой – маленький, твердый – мягкий); различия между частями и целым; умения работать с предметами и материалами; способствует развитию умения различать и называть качества, свойства предметов и материалов, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, мягкий, теплый), на вкус (сладкий, кислый), на слух (шуршит, стучит, хрустит, звенит).
Приобщение к труду взрослых воспитывает интерес к труду взрослых, привлекая внимание к работе помощника воспитателя, повара, шофера, папы, мамы, детей старшего возраста. Воспитывает желание помогать им.
В наблюдениях ребенок выделяет основные трудовые процессы и порядок их выполнения (няня моет посуду, повар жарит котлеты, врач лечит и т. д.); видит качество труда взрослых (моют чисто, готовят вкусно). Учится благодарить взрослых за заботу о детях, оказывать посильную помощь взрослым (принести, подать, убрать на место). Приобщение ребенка к труду взрослого воспитывает бережное отношение к результатам труда взрослых.
Наблюдения на улице помогают знакомить детей во время экскурсий в ближайший парк, лес, по улицам города с явлениями общественной жизни, красотой природы, поведением людей, животных, птиц, выделять звуки, ориентироваться на них, подражать этим звукам в процессе непосредственного наблюдения, восприятия и в играх; дают понятие о передвижении людей, транспорта, о правилах поведения в транспорте, на проезжей части дороги,
Ребенку о нем самом  дает возможность упражнять детей в названии своего имени, фамилии, называть и показывать части своего тела (руки, ноги, уши, глаза), упражнять детей в игре с зеркалом (наблюдать за собой, видеть и называть цвет глаз, волос, детали прически: бантик, косичка). Учит детей красиво улыбаться, говорить ласковые слова, следить за своим отображением в зеркале и понимать мимику. Учит детей красивым манерам с окружающими, вызывать детей на сопереживание и сочувствие к окружающим людям, животным, растениям. Развивает сенсорные способности детей в процессе различия признаков и свойств предметов,  воспринимаемых  зрением,  слухом,  обонянием,  осязанием и др.
 
Развитие ориентировки в пространстве
     Раздел «Развитие оринтировки в пространстве предполагает коррекцию недостатков развития движения, ориаентиовоки в пространстве на ограниченной сенсорной основе, создание у детейцелостного обобщенного образа осваиваемого пространства - вторая группа раннего возраста - подготовительная группа, 5 лет.

Уровни образования: дошкольное

Формы обучения: очная

Нормативный срок обучения: с 2 до 7 лет.

Язык на котором осуществляется обучение: русский


Описание образовательной программы (копия)


Организованная образовательная деятельность  осуществляется в соответствии  с программами:
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида/ для детей с нарушением зрения»  под редакцией Л.И. Плаксиной. – М., Экзамен, 2003 г.
-  основной  общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.

Продолжительность организованной образовательной деятельности составляет:
для детей 2-3 лет не болен 10 минут;

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ДОУ СОСТАВЛЕНА ПО "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" САНПИН 2.4.1.3049-13.


Численность обучающихся на 01.10.2019г.
1 корпус
младшая группа - 13 человек
средняя группа - 17 человек
средне-старшая группа - 14 человек
старшая группа - 17 человек
подготовительная группа - 19 человек
2 корпус
разновозрастная группа № 1 - 21 человек
разновозрастная группа № 2  - 24 человека

План совместной работы с отделом ГИБДД (2019-2020 учебный год).docx